АвтокраныНа сегодняшний день на рынке спецтехники наибольшей популярностью пользуется всем известное грузозахватное устройство - автокран, его популярность сравнима с таким видом техники как самосвалы. Чаще всего они выпускаются на шасси грузовых автомобилей, и устанавливаются на передних и задних выносных опорах, что связано с необходимостью повышения устойчивости при подъеме грузов на большую высоту.

Автокраны могут самостоятельно перемещаться по различным дорогам, угол наклона которых составляет не более двадцати градусов, что создает возможность для их перегона на различные удаленные друг от друга строительные объекты. Автокраны конструируются таким образом, чтобы не исключать возможность их перевоза по железной дороге - они соответствуют габаритам железнодорожного транспорта.

Рабочее оборудование, которым снабжен автокран, делится на два вида - основное и сменное.

В состав основного входят телескопические стрелы с жестким подвесом, решетчатые стрелы с гибким подвесом, БСИ (башенно-стреловое исполнение) и стрелы с гуськом. Сменное оборудование включает в себя различные удлинительные вставки и полипаст, используемый для подъема и спуска стрелы.

Для захвата груза может использоваться как крюковая обойма, необходимая при поштучном подъеме, так и грейфер, с помощью которого захватывают сыпучий груз. В кране может быть установлен механический, электрический, либо гидравлический привод. Наиболее компактен последний вариант, но он обладает довольно-таки низким коэффициентом полезного действия.

Управление краном производится из кабины шасси, которая расположена на вращающейся части автокрана.

Автокран, как правило, используется при различного рода строительных, монтажных, погрузочных и разгрузочных работах. Иногда ему требуется восстановление штоков, но не так часто.