Главная задача интернет-магазина - продажи товаров и услуг. Для того, чтобы посетитель превратился в клиента, сайт должен обладать некоторыми основными качествами, которые не теряют актуальности с годами. Давайте рассмотрим десять основных признаков хорошего интернет-магазина с точки зрения покупателя. 

 

1. Скорость загрузки

Исследования показали, что более 40% потенциальных покупателей уходят с веб-страницы, если она загружается дольше 5 секунд. Их можно понять, ведь в Интернете полно "веб-сторов", на которых заходы и переходы между страницами выполняются гораздо быстрее. К тому же, скорость загрузки влияет на рейтинг страницы в Google для мобильного поиска.

2. Адаптивность

Количество покупок, которые совершаются с мобильных девайсов, растет год от года. Свыше 69% посетителей в возрасте 18-39 лет ищут и изучают товары до покупки с помощью смартфонов, более 44% используют для этого планшеты. Хотите увеличить конверсию? Проверьте, как выглядит интернет-магазин при заходе с разных устройств.

3. Привлекательность дизайна

Один из важнейших признаков хорошего интернет-магазина глазами покупателя. Поскольку 93% потенциальных покупателей принимают решение о покупке на определенном сайте исходя из удобства, функциональности, доступности элементов, необходимых для покупки и "нешаблонности" его внешнего вида.

4. Рейтинг сайта в поисковике

Как часто вы заходите дальше 2-й страницы Гугла в поиске нужного вам товара? Правильно, ведь все ваши конкуренты давно на 1-й странице и в "топе". Поисковая оптимизация - проверенный и надежный способ привлечения целевой аудитории. А для этого вам потребуется оптимизировать сайт под актуальные требования поисковиков по SEO.

5. Качество фотографий

Это еще один важнейший признак хорошего интернет-магазина в глазах покупателя. Ведь именно визуальная информация о товаре помогает потенциальному покупателю принять решение. Хотите увеличить продажи? Тогда используйте только качественные, четкие, детализированные фото с разных ракурсов. Нелишним будет добавить функции масштабирования и "кругового обзора". Зрелищная презентация - одна из основ маркетинга.

6. Способы оплаты

Предложите клиенту большой ассортимент, и это склонит его купить товар именно в вашем интернет-магазине. То же касается способов оплаты. Дайте возможность клиенту выбрать удобный именно для него. А еще лучше - предоставьте возможность создать учетную запись в магазине и сохранить платежную информацию, чтобы в дальнейшем совершать покупки без лишних движений и труда.

7. Качественная клиентская поддержка

Занимает далеко не последнюю ступень в рейтинге признаков хорошего интернет-магазина с точки зрения покупателей. Нет гарантий, что покупатели не столкнутся с какой-нибудь проблемой при покупке товара, до нее или после. Докажите свою лояльность и умение быстро решать клиентские проблемы - и вас "отблагодарят" новыми покупками в вашем интернет-магазине.

8. Доступность в соцсетях

Не зацикливайтесь только на веб-платформе интернет-магазина. Сегодня соцсети являются мощнейшим инструментом маркетинга, продвижения продукции и самих интернет-магазинов. В большинстве соцсетей внедрены специальные опции для интернет-покупателей. Не сомневайтесь: очень многие находят товар именно через соцсети. Проявляйте активность в соцсетях, и их количество увеличится.

9. Польза информации

Блоги, обзоры, контактная информация, страничка "О нас" - все это помогает потенциальному клиенту лучше узнать вас и убедиться, что ваше коммерческое предложение нужно ему. Подробная и доступно поданная информация об интернет-магазине, бренде, товаре или услуге поможет установить доверительные отношения с клиентами. Только не забывайте: тексты должны быть написаны легким для восприятия языком и на основе рекомендаций SEO-специалистов.

10. Профессионализм разработчиков

Только комплексная работа профессиональных маркетологов, SEO-специалистов и веб-дизайнеров сможет удовлетворить все вышеперечисленные требования и сделает интернет-магазин лучшим в глазах ваших покупателей. Не отказывайтесь также от постоянной технической поддержки вашего веб-сайта, поскольку тенденции и тренды в мире электронной коммерции меняются очень быстро.

Подготавливая эту статью хотелось показать пример интернет-магазина который бы удовлетворял всем этим признакам качества, но такого увы не нашлось (хотя я просмотрел около 200 популярных магазинов). На каждом из них я находил технические недоработки или ошибки. Понимаю идеала нет, но к нему нужно стремится. Максимально подходящим примером можно считать этот интернет магазин. Конечно если присмотрется, то и там будут недостатки, но если смотреть объективно, то с технической точки зрения сайт сделан очень качественно.