Создание сайтаМногие пользователи Интернет считают, что от электронных справочников предприятий, которые расплодились сейчас в сети, нет никакой пользы, они только засоряют виртуальное пространство. В этом есть определенная доля правды, но все же полностью согласиться с данной точкой зрения нельзя. В наше время любая мало-мальски утвердившаяся на рынке компания стремится обзавестись представительством в Интернет. Это вопрос престижа. Считается, что надежная и процветающая фирма, заботящаяся о своем имидже, не пожалеет денег на свое виртуальное лицо от serptop.ru. Тем более, что в сеть Интернет каждый день выходят сотни тысяч потенциальных клиентов, до которых фирме нужно донести информацию о себе и своих товарах в лучшем виде.

 

Но создание полноценного сайте, его постоянная поддержка и раскрутка — удовольствие не из дешевых

Отнюдь не каждая компания может себе его позволить, особенно в наше кризисное время. Некоторые считают, что вполне допустимо предъявить потенциальным клиентам в качестве виртуального представительства сайт, сделанный секретаршей в обеденный перерыв, и выложенный на одном из бесплатных доменов. Но это, разумеется, не вариант. Такой сайт сыграет против вас и только подпортит вам репутацию, это все равно что визитная карточка, написанная простым карандашом на куске картона. Выходит, что остается лишь два варианта? Либо тратить огромные суммы, заказывая сайт у известной дизайн-студии и ежемесячно тратясь потом на его поддержку, либо вовсе обойти виртуальное пространство стороной? Вовсе нет. Именно в таких случаях и будут полезны электронные каталоги компаний. За дизайн уже уплачено, причем не вами, на поддержку также тратится кто-то другой. Все, что требуется от вас – внести в справочник информацию о своей фирме. Но опять же, не все так просто.

Где мы обычно находим бесплатный сыр?

И с электронными справочниками все обстоит точно так же. Сейчас ими заполнен буквально весь Интернет, и большая их часть оставляет желать лучшего. Убогий дизайн, неудобная навигация, минимум возможностей в плане размещения информации, часто такие каталоги превращаются в банальную свалку ссылок. И отношение к ним соответствующее. Размещать что-либо в таком каталоге совершенно бессмысленно, но это не значит, что от этой идеи нужно вовсе отказываться. Надо просто правильно подойти к вопросу выбора. По каким же признакам нужно выбирать хороший бизнес-справочник, достойный того, чтобы в нем присутствовала информация о вашей фирме?

  1. Дизайн и навигация. Хороший справочник должен иметь собственное лицо, он должен отличаться от сотен безликих клонов. Он должен быть удобен в обращении как для тех, кто регистрирует в нем компанию, так и для тех, кто пришел, чтобы получить интересующую его информацию.
  2. Актуальность. Каталог регулярно обновляется? За ним следят, вводят новые фишки, оперативно откликаются на вопросы, отзывы и пожелания к его работе? Сайт не ограничен одним лишь каталогом, на нем имеется полезная информация, и она регулярно обновляется? Тогда это то, что вам нужно.
  3. Возможности в плане размещения информации о фирме. Приличный справочник должен дать вам возможность сказать о своей компании все, что вы посчитаете нужным. От краткого описания – до прайсов, презентаций и фотографий. Страница вашей компании должна выглядеть как полноценный мини-сайт. Если перед вами лишь куцая форма, позволяющая указать приблизительную сферу деятельности, да кратко, в 2-3 предложениях, описать, чем вы занимаетесь – проходите мимо такого каталога.
  4. Дополнительные сервисы. Хороший справочник не ограничивается банальным размещением информации о компаниях, он предоставляет им дополнительные услуги, дает возможность более полно взаимодействовать с клиентами и партнерами. К примеру, сервисы, позволяющие оповещать потенциальных покупателей о грядущих акциях и каких-либо изменениях в жизни компании, или система мини-тендеров, позволяющая находить наиболее выгодных поставщиков. Если на сайте есть что-то подобное – перед вами качественный бизнес-справочник, в котором стоит зарегистрировать свою фирму.
  5. Аудитория. Кто посещает данный каталог? Это тоже немаловажный вопрос. Если он ориентирован только на компании, то размещение информации в нем вряд ли прибавит вам клиентов. На сайт должны в большом количестве заходить и простые посетители, ваши потенциальные покупатели и потребители ваших услуг.

Итак, вы выбрали подходящий каталог. Теперь не пожалейте своего времени, заполните все поля и графы, предоставьте максимум информации о себе, не забудьте о логотипе и подробных координатах. Это не потребует от вас особых усилий, зато у вас появится полноценное виртуальное представительство, которое будет работать на вас 23 часа в сутки, безо всяких усилий с вашей стороны. Вам останется только заглядывать время от времени на свою страницу и дополнять ее свежей информацией, обновлять прайсы и т. д.