Оценка юзабилити сайта Итак, оценка юзабилити сайта заключается в определении проблемных мест ресурса, упрощении навигации донесении информации, которая соответствует запросам, увеличить конверсию ресурса. Аудит юзабилити – лишь первый шаг к оптимизации сайта. На основе полученных данных в дальнейшем выполняются тестирования, пока не будет достигнут совершенный результат. Web-usability предназначено для превращения ресурса в коммерчески успешный. Понятие это трактуется в качестве удобства действия посетителя на ресурсе. Удобство применения ресурса сегодня – это основной момент функционирования поведенческих факторов. Ресурс, учитывающий правила usability, более доступен для пользователя, обладает качественным показателем времени, которое проведено на ресурсе, большим процентом конверсии.

 

Какие существуют методы анализа?

Счетчики установлены на ресурсе, все данные бесплатные – наиболее доступный анализ. Делается сравнительный анализ подобных сайтов. К основным недостаткам способа относится малый банк данных и недостаточная глубина выводов. Метод тестирования юзабилити. Он применяется, когда возникают сомнения в эффективности нововведений на ресурсе. Для тестирования применяется инструмент от Google. Нужно найти людей, которым дать подготовленное задание, как достичь цели ресурса. Группа делится пополам, каждая работает с отдельным вариантом ресурса. За действиями участников наблюдают, по его результатам выбирается самый удобный вариант. Преимущество метода – удачный выбор вариантов, который подтвержден статистически. Недостаток – нужно формировать фокус-группу, невозможны общие советы.

Как проводится экспертиза?

Для оценки проводят профессиональную экспертизу. Она платная, но с гарантией высокого результата. Ее можно провести и самостоятельно, но необходимы навыки поиска и опыт. Начинать необходимо с определения главных задач, решаемых сайтом. После этого, следует оценить действия основной группы, отмечая ошибки. Это бесплатный способ, но его эффективность оценить сложно. Выбор метода оценки зависит от различных факторов, но желательно применить способы, которые реализуются собственными силами. Юзабилити базируется, в основном, на человеческом факторе. Овладев стандартами в сфере построения ресурсов в данной области, можно в удобстве применения сайта найти ошибки, которые делятся на технические, дизайнерские и ошибки контента. Совсем просто – это спросить у посетителя мнение о сайте.