Предлагаемая сайтом egais-soft.ru программа может обеспечить наиболее спокойный и безболезненный переход на ЕГАИС. Работа с системой в рознице начинается с получения заказа. Получатель алкоголя необходимо будет сверить количество бутылок с электронной и бумажной накладной. Как в ЕГАИС подтвердить факт закупки? Из информационной системы электронный документ поступает на компьютер получателя с установленной программой с поддержкой ЕГАИС.

При сходстве данных накладную от поставщика Вы принимаете и подтверждаете в ЕГАИС факт закупки. Когда марки повреждены или совпадения нет, можете отклонить представленную накладную или расхождения оформить актом. Допустим, все сошлось, состоялось подтверждение закупки в ЕГАИС. Информацию о товарах теперь следует загрузить информацию в кассовую программу, устанавливаемую в розницу по требованиям ЕГАИС.

 

Как это работает?

 

Предполагается, что на всех бутылках с алкоголем присутствует марка с нанесенным штрих кодом, в котором есть информация о лицензии и производителе, другие характеристики продукта. Бутылки расставлены по полкам и начинается торговля. Покупатель выбрал товар и желает расплатиться. Кассир со штрих кода считывает информацию с помощью сканера 2D, товар добавляется в чек. Кассовая программа одновременно генерирует файл и отправляет в УТМ. Это приложение обменивается данными с Росалкогольрегулированием, где формируется квитанция со штрих кодом и цифровой подписью магазина и отправляется в кассу. Чек закрывается только после этого. Продажа каждой коробки или бутылки алкоголя в онлайн режиме фиксируется в системе ЕГАИС. Покупатель вместе с приобретенным товаром получает не обычный чек от кассира, а с двухмерным штрих кодом.

 

Как работает система в случае сбоев?

 

Что такое ЕГАИС?

Если в магазине внезапно отключится интернет, некоторое время торговлю можно продолжать, поскольку данные о каждой продаже сохранит программа для ЕГАИС. Когда сеть заработает снова, данные в РАР передаст ПО. Чеки покупателя, при этом, будут закрываться. В розничной торговле система ЕГАИС в 2016 предполагает, что в подобном режиме работать можно три дня. Если поломка не устранена за это время, продажу алкоголя необходимо приостановить. При приеме нет необходимости сканировать товар. Работа с поставщиками и приемка ведется с привлечением электронного документооборота, по объемным показателям. Перемещения товара между подразделениями,  из центрального офиса или склада возможны при наличии  лицензии. УТМ с технической точки зрения на такие перемещения позволяет оформлять накладные.