Продажа товаров через интернет-магазин, хоть и кажется простым делом, не вызывающим особых затрат, все же требует, как и все остальные виды бизнеса, тщательной подготовки, изучения рынка, анализа конкурентов. От появления самой идеи «создание интернет-магазинов» и до первого настоящего дохода необходимо пройти несколько этапов.

 

Изучение рынка

 

Прежде всего для успешного процветания интернет-магазина следует тщательно изучить потребительский рынок, чтобы подобрать для себя относительно свободную нишу. Выяснить, на какие товары существует наибольший спрос. Кроме того, намного приятнее заниматься тем товаром, который нравится и в котором вы разбираетесь. Также при поиске товарной ниши имеет значение наличие уже налаженных связей с ответственными поставщиками. Еще лучше будет, если это окажется прямой производитель, а не посредник.

Также необходимо изучить и рынок конкурентов. Если данный сектор уже охватывается гигантами бизнеса, то есть большой риск остаться попросту незамеченным среди них.

 

Создание сайта

 

Далее следует довольно важный этап - создание сайта магазина, ведь сайт является своеобразной витриной, на которую будут смотреть потенциальные покупатели. Обратившись за помощью к поисковым системам, можно выяснить, во что обойдется разработка сайта, а также покупка или аренда уже готового магазина. Следует также помнить о затратах на домен (название сайта) и хостинг (размещение сайта в интернете), ну и на обязательную рекламу, ведь если о магазине никто не знает, то кто будет совершать в нем покупки?

Автоматизация процесса интернет-продаж, тем не менее, не отменяет простого человеческого общения. Ведь в офис магазина или на сайт будут обращаться клиенты с возникшими у них всевозможными вопросами, о наличии заинтересовавшего товара, о доставке, оплате и о многом другом. Следовательно, необходим квалифицированный специалист в данной области, который сможет грамотно проконсультировать и подтолкнуть клиента к покупке. Сам сайт также необходимо сопровождать, эта задача возлагается на администратора и менеджеров, способных оперативно обработать все заказы, приходящие на сайт.

 

Таким образом, статью расходов составляют:

 

0-0-1c01- закупка товара;
- создание сайта;
- домен, хостинг;
- персонал;
- реклама.

Ну и, конечно, необходимо понимать ответственность перед покупателями, относиться к каждому с уважением и вниманием, разбираться в своем товаре, не экономить на рекламе и успех обязательно придет.